Начните закрывание путем отметки области, которая будет закрыта, с помощью клейкой ленты. Бумага временно помещена поверх оконного проема.
Эта процедура очень важна, так как если она будет проведена неправильно, то может быть испорчена даже правильно проведенная работа по окраске. Нужно добиваться аккуратного края. Когда удаляется клейкая лента, то свежей краски не должно быть на хромированных или резиновых деталях. Не должна также проглядывать старая краска в тех местах, где край клейкой ленты закрыл поверхность, которая должна быть окрашена.
Клейкая лента и маскировочная бумага бывают разной ширины. Чем уже лента, тем больше покрытие. Бумага бывает тоже разной ширины. Подберите ширину бумаги так, чтобы ею было удобно работать, но без лишнего расхода. Не пользуйтесь газетами для закрывания участков автомобиля. Они пористые и влажная краска может проникнуть насквозь. Также черная типографская краска может осесть на поверхность и загрязнить ее масляной пленкой.
Если это возможно, лучше снять деталь отделки, чем закрывать ее. Это позволит вам обнаружить скрытые участки ржавчины, защитить участки за отделкой и обеспечит более профессиональный подход. Если у вас немного времени или что-то еще препятствует снятию детали отделки, то закройте ее.
Начните с закрывания всех наружных деталей отделки, таких как дверные ручки, антенны, молдинги и надписи. На внутренних искривлениях часто лучше использовать короткие кусочки ленты, наклеивая, их друг на друга, пока вы не закроете весь участок. На боковых деталях отделки откройте дверь и обмотайте маскировочную ленту вокруг концов детали. Затем переходите к стеклам дверей.
Не начинайте закрывать с помощью бумаги. Наложите кусочек ленты вокруг отделки самого стекла в случае автомобиля с кузовом "хардтоп" или автомобиля последней модели. Теперь можно воспользоваться бумагой. Если у вас есть доступ к машинке, которая наносит клейкую ленту на край бумаги по мере раскручивания рулона бумаги, то ваша работа существенно облегчится. Если машинки нет, то ничего страшного, хотя все будет и не так быстро, вы сможете сделать работу нисколько не хуже.
Положите кусок бумаги на край, который отмечен маскирующей клейкой лентой. Приклейте бумагу, если на ней уже есть клейкая лента. Если на бумаге клейкой ленты нет, то "прихватите" ее на месте короткими кусками ленты.
Загните концы бумаги под ленту, чтобы обозначить закрываемый участок. Это обеспечит качественную чистую работу, без мест, где могут собираться грязь и краска. Когда бумага нанесена по контуру стекла, наклейте другой кусок ленты поверх бумаги и заклейте края. Это уплотнит поверхность, предотвращая попадание ненужной краски из-под низа. Если вы пользуетесь двумя кусками бумаги, то плотно склейте их вместе, чтобы между ними не было щели.
Заднее и переднее стекла закрываются в основном таким же способом. Убедитесь, что все края и щели в бумаге закрыты.
Нижняя бумага "прихвачена" на месте и ее уже можно заклеивать клейкой лентой.
После окончания закрывания все должно быть гладко и без складок, где может накапливаться пыль.
Если вы собираетесь окрашивать торцы дверей, крышку багажника или капот, то вам нужно закрыть внутренние детали. Не нужно закрывать все отверстия. Просто наклейте широкие полосы бумаги вдоль закрываемых краев. Путем управления струей краски из распылителя вы можете работать на торцах дверей, водостоках или на фланцах крыльев без окрашивания лишних участков.
В подкапотном пространстве положите кусок ткани на двигатель для предотвращения попадания краски и капель краски. Наклейте куски бумаги вдоль внутренних краев крыла и воздухозаборной решетки, чтобы краска не попала в моторный отсек и на его перегородку.
На автомобилях, где моторный отсек не окрашен в цвет кузова, болты крыльев не окрашиваются. Если вы красите один из таких автомобилей, то найдите болты крыльев и закройте их; болты выкручивать не нужно. После окончания окраски снимите клейкую ленту, и головки болтов будут такими же неокрашенными, как и ранее.
Закройте внутренние края багажника и положите кусок ткани внутрь, чтобы краска не попала на дно багажника, на запасное колесо, коврик и т.д. Закройте резиновые уплотнения по краям багажника. Окрашенные резиновые уплотнители выглядят некрасиво, и будут прилипать к крышке багажника при ее закрывании. То же самое относится и к уплотнителям дверей.
Закройте фары так же, как и стекла. На автомобилях старых моделей, таких как наш обмотайте бампера бумагой. На автомобилях последних моделей для закрывания бамперов нужно много поработать бумагой и клейкой лентой. Если бампера окрашены в цвет кузова, то окрасьте их позже, добавив в краску присадку для эластичности.
Обработанный автомобиль с закрытыми участками кузова готов к нанесению грунтовки. Обратите внимание на пластиковые мешки поверх колес; они используются профессиональными кузовщиками для защиты шин. В случае реставрации автомобиля лучше снять все хромированные детали, а не закрывать их.
Повторим, что нужно делать закрывание так же тщательно, как и другие этапы кузовных работ. Не касайтесь руками или другими частями тела поверхностей, которые будут окрашены. Не опасайтесь возвращаться назад и переделывайте ту работу, которая вас не удовлетворяет. Теперь все готово к нанесению последнего слоя краски.
Мастер накладывает бумагу и отрезает лишнее с помощью лезвия бритвы.
Профессиональная машинка для нанесения клейкой ленты на бумагу помогает ускорить процесс закрывания.
Резиновая полоса на окрашенном в цвет кузова бампере закрывается бумагой.
Лента по краю должна быть наклеена аккуратно.
Ручки дверей требуют аккуратности и большого количества клейкой ленты.
Процесс закрывания закончен и для окончания подготовки к окраске нужно накрыть двигатель куском ткани и закрыть колеса и шины.
Чтобы избежать попадания краски на детали подвески, трансмиссии и на нижнюю часть кузова закройте нижнюю часть кузова "юбкой" из клейкой ленты и бумаги.
Комментарии к этой статье