Картинки и надписи
Это простой и недорогой способ для создания интересного и яркого автомобиля после завершения его окраски. Одним из способов является использование наклеек, которые нужно размочить в воде для удаления бумажной основы. Затем вы помещаете прозрачную наклейку в нужное место и выдавливаете из-под нее пузырьки воздуха и воду. Подобные наклейки обычно представляют собой различные орнаменты и фигуры одного или трех цветов. Они подходят для украшения мест под задними фонарями, в центре крышки багажника, вокруг окон, в центре капота и т.д.
Наклейки другого типа сделаны из прозрачного винила или майлара. У них есть свой клеящий слой, который защищен бумажной подложкой. Такие наклейки могут иметь большой диапазон цветов, форм и сюжетов. Они легко устанавливаются, устойчивы к износу и их обычно можно снять, не повреждая краску. Они популярны на автомобилях с кузовом «универсал».
Для установки наклеек такого типа вы должны начать с очистки поверхности. Вымойте поверхность мыльной водой, промойте чистой водой, а затем обработайте средством для удаления воска и силикона. Смысл такой подготовки состоит в том, чтобы удалить все посторонние вещества с окрашенной поверхности. Даже мельчайший посторонний предмет будет виден, если попадет под наклейку. В отличие от наклейки, которую нужно размачивать в воде, виниловая наклейка не может быть смещена после того, как она коснется поверхности. Если наклейка большая, то вам одному не справиться и нужен будет помощник.
Опишем один метод: если вы работаете с простым изображением, то снимите защитную бумагу, приложите один конец и убедитесь, что он выровнен относительно двери, крыла, панели или другой линии. Можно нанести самому метки с помощью воскового карандаша или мела. Не стирайте метки, пока они не окажутся под наклейкой или наклейка не будет на месте. Осторожно приглаживайте наклейку от ближнего к дальнему концу. При этом лучше работать вместе с помощником. Он может держать один конец, когда вы тянете наклейку вниз, следя за тем, чтобы под нее не нападали пузырьки воздуха.
Другой более подходящий метод связан с использованием воды и мыла. После очистки поверхности обрызгайте то место, на которое должна быть нанесена наклейка, раствором из 1 части жидкого моющего средства для посуды и 20 частей воды. Стяните защитную бумагу и осторожно положите наклейку на смоченное раствором место. Мыльная вода будет препятствовать прилипанию наклейки сразу же после нанесения. Поэтому можно будет передвинуть наклейку.
Когда наклейка будет там, где она должна быть, воспользуйтесь резиновым валиком длиной 10-15 см для удаления всего воздуха из под наклейки. Работайте от центра наклейки к ее краям. Подождите примерно 24 часа, чтобы вода испарилась. Если вы будете передвигать наклейку, когда ее нижняя сторона влажная, то наклейка может слететь! Если после высыхания мыльного раствора остаются пузырьки воздуха, то проколите места с пузырьками иголкой и выдавите воздух концом пальца.
Снятие наклеек
Когда майларовая или виниловая наклейка прилеплена к окрашенной поверхности, ее невозможно будет снять простым отдиранием. Это можно сделать, однако, с помощью нагрева. Довольно сложно, правда, нагреть наклейку до разрушения соединения без вспучивания или обгорания краски. Для снятия наклейки воспользуйтесь одним из трех устройств: промышленным феном мощностью 750 Вт, бытовым феном для сушки волос или нагревательной лампой мощностью 1000 Вт. Каждое из этих устройств выдает достаточно тепла для размягчения наклейки, чтобы ее можно было удалить с окрашенной поверхности. Как только можно будет поднять один конец наклейки, нагрейте следующий ее участок и продолжите отклеивание.
Наклейку можно снять, предварительно нагрев ее феном. Если промышленного фена нет, то можно воспользоваться бытовым феном.
Осторожно нагрейте наклейку и снимите ее, пока она не отделится полностью.
Декоративные полоски
Одним из удобных приспособлений для маляра-любителя являются виниловые декоративные полоски. Эта тонкая цветная пленка достаточно эластична, чтобы наносить ее в форме различных кривых. Эти полоски являются яркими, декоративными и окрашиваются в сотни цветов, могут иметь различную ширину и можно получать разнообразные комбинации.
Для нанесения декоративной полоски снимите несколько сантиметров ее бумажной подложки и аккуратно приложите один ее конец к кузову. Продвигаясь по контуру кузова, слегка прижимайте полоску по мере продвижения. Вы можете поднять уже прижатую полоску и переместить ее при необходимости. Когда полоска полностью установлена, внимательно проверьте ее положение. Если все в порядке, вернитесь к началу полоски и плотно прижмите ее по всей длине. После этого просто снять полоску будет уже невозможно.
Дадим пару советов: когда вы пересекаете область капота, двери, багажника или другое отверстие, наносите полоску вокруг края, а затем обрежьте полоску. Это будет лучше, чем обрезать полоску вровень с краем. Важно, что полоска будет иметь меньшую тенденцию к отделению от края.
На конце полоски проявите некоторую смекалку. Если полоска двойная, разрежьте прозрачный центр и сделайте круглый конец. Если полоска одинарная, отрежьте ее конец с запасом примерно 7-8 см и сделайте конец в виде стрелки. Это даст ощущение законченности.
Для создания двойной полоски двух разных цветов воспользуйтесь клейкой маскировочной лентой шириной от 1,5 до 2,5 мм в качестве разделителя. Расположите первую полоску в соответствии с контуром кузова. Затем расположите маскировочную ленту непосредственно вдоль края полоски. В заключение снимите разделительную (маскировочную) ленту и у вас будет две расположенные на одинаковом расстоянии друг от друга декоративные полоски.
На обтекатель приклеены декоративные полоски.
Работа заканчивается нанесением прозрачного слоя и последующей шлифовкой краски.
Мотоцикл с установленным обтекателем, топливным баком, дорожными сумками и панелями.
Нарисованные от руки декоративные полоски представляют собой совершенно другую проблему по сравнению с виниловыми полосками. Маляры, которые рисовали декоративные полоски, пользовались большим спросом до появления пластмассовых полосок. Как и в любом виде искусства, рисование декоративных полосок вручную невозможно без таланта, терпения и опыта.
Если вы хотите попробовать нарисовать декоративные полоски вручную, приобретите самую лучшую тонкую кисточку из мягкого волоса. Также приобретите штырь длиной 90 см толщиной около 1,5 см. Заострите один конец и воткните его в небольшой резиновый мячик. Это будет ваша опора (подлокотник). Держите штырь в одной руке, чтобы мячик опирался на поверхность, на которой будут полоски. Обоприте руку с кистью о штырь и попытайтесь наносить кистью ровные и равномерные линии.
Единственным способом стать мастером рисования полосок вручную является практика. Если вы знаете кого-то, кто знает, как рисовать декоративные полоски вручную, то понаблюдайте за его работой, чтобы улучшить свое мастерство.
Хотя новые кисточки для рисования являются пушистыми, они предполагают острую форму кисти, когда она обмакивается в краску. После работы очистите кисть в растворителе и «смажьте» волоски моторным маслом или техническим вазелином, чтобы они были мягкими. Перед повторным использованием кисти удалите масло или вазелин растворителем. Попрактикуйтесь в рисовании полосок на картоне или на ненужных кузовных панелях перед тем как перейти к автомобилю.
Маляр-художник использует узкую клейкую ленту как ориентир для рисования. Он использует в качестве направляющей и опоры для кисти свой палец, а не деревянный штырь воткнутый в резиновый мячик. Для рисования эмаль разводится немного слабее, чем требуется для распыления.
Признак настоящего профессионала: проводимые декоративные полоски идут параллельно друг другу. Две дополнительные цветные полоски завершают работу по оформлению капота. Некоторые мастера заканчивают работу нанесением своей подписи на панель, что можно также считать проявлением профессионализма.
Комментарии к этой статье