Передние крылья
Снятие крыла может оказаться длительной операцией, но работа сильно упрощается, если она выполняется постепенно. Прежде всего нужно быть уверенным, что крыло будет снято.
У большинства крыльев есть три основные точки крепления: сзади сверху, сзади снизу и впереди Кроме этого, многие автомобили с несущими кузовами имеют ряд болтов на фланцах крыльев под капотом, которые крепят верхнюю часть крыла к элементам кузова. Большинство автомобилей с рамной конструкцией в этой области имеют винты для крепления передней части фартука крыла к крылу.
Перед снятием каких-либо болтов крепления крыла снимите с крыла все провода. Также проверьте наличие каких-либо скоб крыла и снимите их. Часто скобы используются для поддержки нижней части крыла в передней или задней частях колесной ниши.
Начните снятие переднего крыла с откручивания болтов в нижней его части.
Продвигаясь вдоль внутреннего края колесной ниши, открутите все болты крепления крыла к арке колеса.
Открутите все болты крепления крыла, кроме двух. При этом крыло будет удерживаться на месте и не упадет. На этих болтах могут использоваться резиновые втулки и большие шайбы. Затем открутите винты-саморезы вдоль нижнего края крыла и на фланце колесной ниши. Если имеется панель кузова, которая проходит между передними крыльями под передним бампером, то отсоедините ее от крыльев.
Теперь можно снимать крыло. Так же как и капот, крыло является громоздкой и тяжелой деталью, поэтому лучше работать вдвоем. Поднимите крыло вверх, чтобы освободить его и отведите крыло в сторону. Для окончания разборки в передней части автомобиля снимите другое крыло таким же образом. Кузовные панели, которые остаются на раме перед перегородкой моторного отсека и поддерживающие радиатор, называются передними панелями. Если вы работаете е автомобилем с несущим кузовом, то эти панели являются частью конструкции кузова и не снимаются. В этом случае следующий раздел можно пропустить.
Передние панели
Если вы раньше не сделали этого, то нужно снять переднюю панель между крыльями перед снятием основной передней панели. В большинстве случаев панель между крыльями крепится к передней панели с помощью болтов и гаек. Открутите эти болты, а затем панель между крыльями.
Кроме этого, может иметься брызговик - панель, которая устанавливается между передним бампером и радиатором и передними крыльями. Открутите болты крепления и саму панель.
Начните снятие передней панели со снятия радиатора. Когда радиатор снят, открывается доступ к болтам крепления панели, которые расположены впереди. Вообще говоря, кронштейн крепления радиатора является составной частью передней панели. Он укреплен болтами на раме в основании кронштейнов крепления. После снятия радиатора снимите с рамы болты крепления кронштейнов. Открутите остальные болты крепления передней панели сзади.
С обеих сторон воздухозаборной решетки на показанном здесь автомобиле расположены два болта с резиновыми колпачками. Это буферы для капота. Резиновые колпачки предохраняют капот от повреждений головками болтов. Каждый болт используется для регулировки совмещения капота с верхней частью воздухозаборной решетки. Если на вашем автомобиле есть такие буферы, то снимите резиновые колпачки, болты и зажимные гайки. Такой болт также крепит переднюю панель к воздухозаборной решетке. Когда все болты крепления передней панели сняты, снимите ее как единое целое.
Снятие передней панели требует участия трех человек - по одному с каждой стороны у внутренних частей крыльев и одного впереди. Все вместе и не поворачивая панель, поднимите весь узел над колесами и отнесите его вперед. Передняя панель весит 70-100 кг и довольно непрочная, поэтому работайте осторожно.
Теперь с передней части кузова сняты все кузовные детали. Остались двигатель, детали подвески и связанные с ними детали. Теперь можно перейти к задней части кузова.
Открутите болты вдоль верхнего фланца крыла для освобождения верхней части крыла. Два болта на крыле вкручены через арку колеса во встроенные гайки на фланце крыла; два вкручены в приваренные гайки на опоре радиатора.
Внимательно посмотрите на крепления крыла. Для снятия крыла болт и винт нужно снять.
Когда правое переднее крыло снято, открывается вид на детали крепления передней панели.
Крепление кузова на кузове/раме поддерживает переднюю панель на опоре радиатора. Открутите болты на каждом креплении для освобождения передней части передней панели. После снятия панели замените болты на раме резиновыми креплениями, но они не должны быть утеряны.
Петля капота снимается вместе с крылом. Обратите внимание на три отверстия для болтов крепления крыла к перегородке моторного отсека.
Задние крылья и задняя панель
Большинство легковых автомобилей выпуска 50-х годов и позднее имеют приваренные задние крылья; швы заделаны и затем кузов окрашен. Это создает впечатление бесшовного кузова в задней части. Более старые задние крылья крепились болтами и имелись швы между крыльями и кузовом. Они снимаются путем откручивания болтов.
Приваренное крыло может быть укреплено комбинацией точечной сварки и газовой или электрической шовной сварки. Сварка выглядит как небольшие круглые вмятины в местах соединения двух деталей кузова. Точечной сваркой крылья соединены со стойками дверей, арками колес, полом багажника и нижней частью задней панели, которая заполняет пространство между багажником и его полом сзади. Кроме этого, точечная сварка соединяет задние крылья с верхней частью задней панели и со стойками крыши. К сожалению, места (точки) сварки не видны, так как они загрунтованы и равномерно покрашены на заводе.
Снятие приваренного крыла производится намного сложнее, чем снятие крыла, укрепленного болтами. Сначала нужно высверлить точки сварки.
Начинайте с тех мест, которые хорошо заметны. Накерните каждую точку, а затем просверлите первый слой металла сверлом диаметром около 9,5 мм. Нет необходимости сверлить через два слоя металла. Просверливание одного слоя выполняет свою задачу - разрушает место сварки.
Когда сверло проникает через один слой металла, т.е. место сварки удаляется, то продолжите эту операцию вдоль всего фланца, пока не будут высверлены все точки сварки. Для проверки качества работы вставьте отвертку между двумя панелями кузова и попробуйте отжать их друг от друга. Приваренный фланец должен быть достаточно гибким, чтобы двигаться. Если это удается сделать, то сварка удалена, а если нет - проверьте, не пропущены ли какие-то точки.
Для отделения крыльев от других панелей кузова, которые соединены шовной сваркой или внахлест, необходимо использовать различные методы.
Одним из способов является использование угловой отрезной машинки с отрезными кругами различных типов. Можно также использовать ацетиленовую (газовую) горелку. По соображениям пожарной безопасности нельзя использовать газовую горелку, если в крыле имеется горловина для топливного бака. Также газовая горелка может деформировать края металла, что делает затруднительным установку нового крыла и отделку сварного соединения. Поэтому по возможности используйте отрезную машинку.
Качественный разрез получается при использовании правильных приспособлений.
Из-за того, что при работе отрезной машинкой могут образовываться искры, то необходимо снять топливный бак с автомобиля перед началом работы в задней части автомобиля. Это уменьшит вероятность пожара или взрыва в топливном баке. Между задним стеклом и боковым стеклом могут иметься внутренние панели, которые также нужно разрезать. Из-за того, что расстояние между внутренними и наружными панелями составляет всего лишь 1,5-2 см, отрезная машинка может повредить другие детали. По этой причине лучше здесь воспользоваться другим инструментом, например, электролобзиком.
Независимо от того, какой отрезной инструмент используется, необходимо сделать два разреза. Один разрез идет от верхнего края стойки для замка двери до низа задней кромки. Второй разрез проходит от конца первого разреза через сточный желоб’багажника. Когда сделаны эти разрезы и высверлены точки сварки, снимите заднее крыло.
Внимание: Планируйте разрезы. Не делайте пространственные разрезы при снятии панелей кузова. Заранее планируйте будущие разрезы и четко помечайте их чертилкой или ярким фломастером. Если вы заменяете крыло новым или снимаете заменяемую деталь с аварийного автомобиля, определяйте место разреза по отделке заменяемой панели.
Если вы отрезаете заменяемую панель с другого кузова, то производите этот разрез до того как будет отрезана деталь, подлежащая замене. Затем нужно будет сделать более аккуратный разрез. Другая особенность: проведите измерения размеров относительно неповрежденных деталей кузова. При разрезании учитывайте толщину отрезного круга или лезвия. Она может изменяться от 5 до 10 мм. Если у вас нет уверенности относительно места разреза, то оставьте запас материала, чтобы подстраховаться. Легче отрезать лишний материал, чем добавлять его.
Внимание: Повторим еще раз: тщательно проводите измерения и планируйте разрез для получения правильных результатов.
Комментарии к этой статье