Автомобили ранних моделей
Стекла автомобилей ранних моделей крепятся резиновой прокладкой, которая была сначала установлена поверх краев стекла. Стекло и резиновая прокладка (уплотнитель) вставляются в проем, а наружная кромка резинового уплотнителя надевается на металлический фланец проема для стекла, чтобы уплотнить стекло и удерживать стекло на месте.
Для завершения установки хромированная отделка использовалась с наружной стороны уплотнителя, а декоративный молдинг -внутри. Это закрепляет резину на месте, которая, в свою очередь, удерживает на месте стекло - это надежный и приемлемый метод крепления. Для снятия стекла начните со снятия рычагов стеклоочистителя, а затем снимите наружные и внутренние детали отделки. В большинстве случаев внутренний молдинг крепится винтами, тогда как наружный молдинг крепится к резиновому уплотнителю с помощью металлических кромок на хромированных деталях отделки. Иногда наружная отделка крепится зажимами. Посмотрите, как снимается этот тип отделки.
Хромированная отделка на стойках лобового стекла может крепиться винтами-саморезами. Открутите эти винты. Также снимите зажимы, которые соединяют детали отделки стекла. Не пытайтесь стянуть отделку с резинового уплотнителя - при этом будет повреждена отделка или кромка крепления.
Для снятия стекла воспользуйтесь бритвенным лезвием, чтобы отрезать кромку с внутреннего края уплотнения лобового стекла. Отрежьте всю кромку на уровне фланца проема для стекла. Теперь помощник должен быть готов поймать стекло при его снятии, а вы осторожно примите стекло наружу в его верхней части. Хотя оно может и не выпасть вперед, рекомендуется воспользоваться услугами помощника, чтобы он успел подхватить стекло при его вынимании.
Автомобили последних моделей
Снятие переднего стекла на автомобилях старых моделей производится намного проще, чем на автомобилях последних моделей. Причина этого проста. Стекла автомобилей последних моделей приклеиваются на место с помощью герметика на бутиловой основе или же с помощью ленточных уплотнений. Независимо от модели, нужно снять декоративные молдинги в салоне автомобиля. Затем нужно снять детали наружной отделки.
В этом случае снятие будет более сложным из-за способа крепления деталей наружной отделки. Небольшие металлические или пластмассовые зажимы крепления, расположенные по периметру стекла, крепятся к кузову автомобиля. Затем на эти зажимы прижимается деталь отделки из нержавеющей стали. Усилие зажима, прижимающего отделку к проему для стекла, удерживает отделку на месте.
Для снятия отделки, закрепленной зажимами, необходимо поддеть ее отверткой или каким-нибудь другим приспособлением. Подобные приспособления можно легко приобрести в магазинах, проконсультировавшись с продавцом.
Часто бывает необходимо снять переднюю воздухозаборную решетку для получения доступа к нижнему молдингу переднего (ветрового) стекла.
Как указано выше, наружную отделку переднего стекла можно обычно снять с помощью отвертки, просто поддев отделку. Однако, это может привести к двум проблемам: очень часто вы можете поцарапать окрашенные части кузова и, что еще хуже, вы можете разбить стекло. Поэтому не пользуйтесь отверткой, если у вас нет опыта по снятию молдингов. Пользуйтесь приспособлением. Будьте очень осторожны, когда работаете с молдингом. Для уменьшения вероятности повреждения краски наклейте кусочек клейкой ленты на окрашенную поверхность рядом со снимаемой деталью отделки (молдингом).
Теперь осторожно пользуйтесь отверткой или приспособлением для поддевания хромированной полоски и наблюдайте за зажимом (клипсой). Перемещайте приспособление так, чтобы оно располагалось на одной линии с зажимом. Вставляйте его под металлический молдинг и отжимайте молдинг от зажима. Работайте указанным способом по периметру стекла, пока не освободится вся наружная отделка (молдинг).
Если вы используете специальное приспособление для снятия отделки, то вставляйте деталь в форме полумесяца между стеклом и отделкой. Отсоединяйте отделку, поворачивая ручку приспособления от отделки. Перед освобождением зажима свободной рукой поднимайте деталь отделки, чтобы она вновь не закрепилась на зажиме (клипсе). Таким способом продвигайтесь по периметру стекла, пока отделка не будет снята полностью.
Обратите внимание на нижний зажим.
Если вы повредили зажим (а эти очень даже вероятно), то вам придется приобрести новый. Для уверенности возьмите с собой в магазин неповрежденную деталь. Не беспокойтесь о зажимах - лучше думайте о том, чтобы не повредить стекло.
Уплотнение стекла открывается после снятия бокового декоративного молдинга. Герметик крепит и уплотняет стекло.
Когда вы сняли детали внутренней и наружной отделки, то можно переключиться на наиболее сложную часть работы - снятие переднего стекла. Одним из способов является разрушение герметика между стеклом и бутиловым уплотнением с помощью острого ножа. Прижмите нож между стеклом и уплотнением. Когда герметик полностью разрушен, покачайте нож, чтобы гарантировать разделение деталей. Затем вытащите нож, вставьте его обратно на ширину лезвия между стеклом и уплотнением и покачайте нож. Повторите эту операцию по всему периметру стекла.
Если вы опасаетесь повредить ножом что-то между стеклом и уплотнением вдоль нижнего края стекла или само стекло из-за панели приборов, то воспользуйтесь специально для этой цели предназначенным ножом шириной около 6 мм с двусторонней заточкой. Он вставляется между панелью приборов и стеклом так, чтобы можно было разрезать уплотнение. Учтите, что этот нож стоит намного меньше, чем новое стекло.
Подобный метод снятия вклеенного стекла медленный и утомительный, нс является лучшим для замены стекла без необходимости снятия бутилового уплотнения.
Если вы хотите снять бутиловое уплотнение вместе со стеклом, воспользуйтесь растворителем и тупоконечным ножом или специальным приспособлением для отделения стекла от уплотнения.
Растворители для отделения бутила от стекла продаются в специальных магазинах. Там помогут вам подобрать подходящий растворитель.
При использовании растворителя смочите область вокруг стекла в том месте, где оно соединяется с бутилом. Сделайте это внутри и снаружи стекла - при этом бутил размягчится Теперь с помощью тупоконечного ножа разрежьте уплотнение на стекле. Нож должен идти вдоль стекла. Когда стекло и клей полностью разделены, прижмите стекло вперед из его проема и выдавите стекло изнутри. Как и у стекол автомобилей ранних моделей, рекомендуется воспользоваться услугами помощника, который будет принимать стекло снаружи.
Во втором методе, который является более предпочтительным, используется специальный набор для снятия стекол. Этот набор содержит проволоку, две ручки и иглу. Тонкая проволока продевается через бутиловое уплотнение с помощью большой иглы. Затем к обоим концам проволоки подсоединяются ручки. Один работающий держит одну ручку, помощник - другую и они протягивают проволоку через уплотнение по всему периметру стекла. Этот метод очень эффективен. Когда уплотнение разрезано, выдавите стекло наружу, как описано выше.
Комментарии к этой статье