Декоративный молдинг
Хотя мы раньше и упоминали это название, нужно сделать некоторые уточнения. Подобно украшению некоторых блюд, на автомобилях также имеются детали для украшения его салона и кузова.
В салоне автомобиля декоративные молдинги состоят из деталей, которые украшают (и скрывают) переходы между стеклами, потолком и кузовом, пространство вокруг заднего стекла и в некоторых других местах. Если детали отделки крепятся винтами-саморезами, то для снятия деталей открутите винты. Однако, если используются пластмассовые детали, которые защелкиваются, то для их снятия необходима некоторая сноровка.
Оттяните декоративный молдинг от детали и определите метод его крепления. Если используются пластмассовые пружинные зажимы, то прижмите их отверткой и снимите молдинг. Если он не выходит после снятия зажимов, то осмотрите концы молдинга для проверки способа их крепления. Часто на обоих концах пластмассовые колпачки закрывают винты - саморезы. Снимите колпачки, открутите винты, а затем снимите молдинг.
Водозащитные уплотнения
Во многих случаях декоративный молдинг включает в себя водозащитное уплотнение. Это уплотнение представляет собой резиновое изделие, которое уплотняет край двери или стекла от неблагоприятных воздействий ветра, дождя и грязи. Для снятия уплотнителя и связанных с ним деталей отделки, откройте дверь. Осмотрите внимательно область уплотнения непосредственно над панелью приборов. Найдите один или два винта-самореза, крепящих конец водозащитного уплотнения.
Открутите эти винты и осторожно стяните уплотнение из стального канала или из декоративного молдинга.
Стяните уплотнение, сняв его со сварного шва в проеме двери.
Если уплотнение не выходит легко из своего канала, оттяните внутренний край уплотнения и проверьте, нет ли дополнительных винтов - выкрутите их, чтобы продолжить процесс снятия.
Когда уплотнитель почти снят, выкрутите винты-саморезы с другого конца. Пометьте уплотнитель так, чтобы избежать ошибок при последующей установке. Отложите уплотнитель в сторону.
Теперь вы можете снять молдинг из нержавеющей стали или декоративный молдинг, в большинстве случаев молдинг крепится дополнительными винтами-саморезами. Обычно винты крепления уплотнителя также крепят и молдинг. Последняя деталь отделки, на которую нужно обратить внимание до снятия потолка, является защелкиваемым страховочным шнуром.
Такое название осталось с тех времен, когда двери карет закреплялись сбоку так, чтобы не открывались от ветра. В наше время, однако, место этого шнура заняли резиновые и пластмассовые уплотнители. В дополнение к уплотнению двери в ее отверстии этот шнур также закрывает сварной фланец в том месте, где внутренние и внешние панели кузова соединяются вместе.
Для снятия страховочного шнура снимите панель, закрывающую порог двери или пространство между днищем и верхней частью опорной панели. Эта стальная, пластмассовая или алюминиевая пластина обычно прикрывает край коврика. Открутите винты крепления панели к полу и сдвиньте панель в сторону. Теперь открывается доступ к краям шнура. Осторожно оттяните шнур, продвигаясь вокруг проема двери к другому концу. Сделайте метки и уберите шнур в сторону.
Канал крепится к кузову с помощью саморезов или заклепок. Заклепки нужно высверлить.
После снятия винтов или заклепок осторожно вытащите канал из кузова. Канал уплотняется с помощью кузовной мастики, поэтому он выйдет легко. При приложении больших усилий канал можно согнуть.
Ранние модели
Если ваш автомобиль выпущен до 60-х годов, то края потолка могут крепиться с помощью кнопок или скоб. Они забиваются в дерево или в фанеру, которые крепятся к кузову автомобиля винтами саморезами или гвоздями. Осторожно снимите каждую кнопку или скобу - учитывайте возраст автомобиля. Если не соблюдать осторожность, то фанерные или деревянные детали могут треснуть и их нужно будет заменить. Не повредите и саму облицовку потолка, если вы планируете использовать ее в дальнейшем.
Поздние модели
С середины 60-х годов большинство фирм-изготовителей перестали крепить потолок с помощью кнопок и скоб и стали использовать клей что создало новые проблемы. Для снятия приклеенного потолка вам может потребоваться снять переднее и заднее стекла и их уплотнения. Есть и другое решение. Оттяните резиновое уплотнение вокруг переднего или заднего стекла.
Нужно открутить винты крепления декоративного молдинга заднего стекла. В то же самое время с помощью лезвия или острого ножа разрежьте потолок как можно ближе к резине. Осторожно оттяните потолок от металла. Если вы делаете что-то большее, чем мелкий ремонт в области потолка, то снимите переднее и заднее стекла. Этот процесс описан далее в этой главе.
После того, как весь периметр потолка ослаблен, то потолок можно снять с крыши. Он крепится на 3-7 дугах, которые проходят через каналы из материи, пришитые к задней стороне потолка. Поднимите край потолка и пометьте положения дуг.
Вспомогательная стрелка, нанесенная фломастером, обеспечивает, что дуга облицовки потолка будет установлена в то же самое место. В большинстве автомобилей имеется от одного до трех отверстий непосредственно друг за другом. Это является результатом того, что внутренняя панель крыши используется более чем в одном типе кузовов. Пометьте отверстия, в которые вставляется каждая дуга.
Начиная спереди или сзади, осторожно потяните вниз за передний или задний край облицовки потолка, доберитесь до центра первой дуги и прижмите ее вниз.
Некоторые автомобили имеют металлический зажим, который крепит дугу к потолку в центре. Это предотвращает провисание потолка. Если используются зажимы, вытащите дугу из ее зажима, а затем прижмите ее вниз.
Теперь дугу можно повернуть вперед или назад, чтобы вытащить ее из отверстия. Работайте осторожно, чтобы не разорвать материал.
Оставьте дугу в потолке. Подобным образом снимите остальные дуги. Если вы планируете использовать потолок далее, то соберите его, дуги и другие детали и храните все это в чистом сухом месте. Однако, если вы устанавливаете новый потолок, то снимите дуги по одной, пометив их по порядку цифрами 1, 2, 3, 4 и т.д. Также пометьте соответствующие отверстия цифрами 1, 2, 3, 4 и т.д. Это поможет избежать ошибок при будущей установке.
Так как американские, японские и европейские автопроизводители стремятся уменьшать производственные расходы, то потолок с дугами уходит в прошлое. Он заменяется потолком из одной или двух частей. Вся предыдущая информация, касающаяся снятия дуг, применима и к снятию потолка другого типа.
В большинстве случаев, если вы имеет дело с потолком из одной части, то декоративный молдинг вокруг стекол дверей, переднего стекла и боковых частей крыши поддерживает потолок. Когда молдинг, фонари подсветки, зеркало заднего вида и крючки сняты, потолок просто упадет вниз. Это в лучшем случае.
Хороший пример молдинга, закрывающего канал для водостока. Снимите зажим, затем снимите отделку из нержавеющей стали с водосточного желоба.
Полоска с зубцами удерживает нижний задний край потолка на задней стойке. Отделочная панель задней стойки выступает из задней панели и над полоской крепления.
При наличии потолков, состоящих из нескольких частей, возникают сложности. Потолок невозможно снять, не сняв сначала лобовое стекло. Это происходит потому, что потолок будет поврежден, если вы сложите его, чтобы протянуть через дверь. Если у вас такой потолок, то его надо вынимать через проем для стекла. По этой причине вам нужно сначала снять лобовое (переднее) стекло - см. далее.
В случае потолка из двух частей нужно найти центральный молдинг, проходящий вдоль или поперек автомобиля. В большинстве случаев он крепится винтами-саморезами. Если винты не используются, то молдинг, вероятно, крепится пластмассовыми зажимами крепления. Осторожно оттяните край молдинга, найдите первый зажим, вставьте отвертку и освободите его. Когда молдинг будет полностью освобожден, то половинки потолка снимутся. В этом случае нужно пометить стороны потолка (правая-левая, передняя-задняя).
На данном этапе снята почти вся внутренняя облицовка автомобиля. Затем можно перейти к последней детали интерьера - коврикам.
Комментарии к этой статье