Стекла дверей
Со снятием стекол дверей связаны 4 основные вещи: стеклоподъемник поднимает и опускает стекло; стопоры ограничивают стекло при его ходе вверх и вниз; регулировки задают угол наклона стекла; передние и задние желоба (каналы) направляют стекло при его движении вверх и вниз.
На автомобилях ранних моделей и больших пикапах могут иметься поворотные форточки для вентиляции. У этих форточек имеется две детали: опорная рамка и механизм поворота. Опорная рамка крепит стекло форточки; поворотный механизм поворачивает форточку внутрь и наружу.
Здесь показана внутренняя часть двери со снятой обшивкой - можно видеть механизм стеклоподъемника, поворотную форточку и механизмы замка и блокировки двери.
Для снятия стекла снимите панель для доступа в центре внутренней панели двери (если она есть). Может иметься только отверстие для доступа. Затем снимите верхний и нижний стопоры.
Болт крепит верхний стопор стекла к раме стекла. Этот стопор нужно снять до того, как стекло будет вынуто из верхней части двери.
По возможности ослабьте и снимите переднюю и заднюю направляющие (желоба).
Два болта крепят и регулируют положение переднего направляющего желоба стекла. Часто эти два желоба снять невозможно, пока не снято само стекло. В таком случае ослабьте болты крепления каналов (желобов) и дайте им свободно висеть, пока стекло снимается.
Опустите стекло до тех пор, пока через отверстие для доступа не станет виден стеклоподъемник. Отсоедините стеклоподъемник от нижней рамки стекла.
Стрелки по обоим концам канала указывают на винты, которые нужно открутить, чтобы снять детали стеклоподъемника. Некоторые автомобили FORD имеют подковообразный зажим на шпильке. Снимите этот зажим и вытащите шпильку из рамки. Может быть два зажима и шпильки с задней и передней стороны стекла.
Полезно работать вместе с помощником. Один работающий держит стекло, а другой снимает механизм стеклоподъемника.
Размер отверстия для доступа минимален. Стеклоподъемник для стекла в задней части кузова выходит через отверстие в нижней части задней внутренней панели.
На некоторых автомобилях имеются особенности. Водозащитный уплотнитель крепит хромированную отделку к верхнему краю двери. Снимите уплотнитель и вы также снимете хромированную деталь.
Перед снятием стекла в задней части кузова нужно снять уплотнитель и другие детали.
Когда все отсоединено, можно вытащить стекло вверх и наружу через верхнюю часть двери.
Может потребоваться наклонить стекло вперед и сначала вынуть заднюю часть стекла, проведя его за рамой стекла в направлении заднего края двери, если у вас автомобиль с кузовом «седан», а не «хардтоп». Если стекло заедает при попытках снять его, то не прилагайте больших усилий. Прижмите его вниз обратно в дверь и начните все сначала. Будьте осторожны. Стекло выдерживает очень небольшое усилие, если оно приложено к небольшой поверхности.
К примеру, если для поддевания стекла используется отвертка, то место, где она встречается со стеклом, может легко треснуть или отколоться. Не поддевайте стекло и не используйте боковое усилие. Стекло в любом случае выйдет, но потребуется некоторое терпение и изобретательность. Если нужно поддеть стекло, то пользуйтесь пластмассовыми или деревянными инструментами.
Для снятия стекла двери на некоторых автомобилях сначала снимите все уплотнения вокруг проема для стекла с обеих сторон двери.
Снятие поворотной форточки
Обычно рамка поворотной форточки дублируется как передний желоб для стекла передней двери. Поэтому после снятия стекла обычно проще снять болты переднего желоба и форточки. Поднимите форточку из двери как единое целое. В других случаях сначала нужно снять механизм стеклоподъемника. Если это ваш случай, то он снимается так же, как описано ранее. Снимите все детали, которые препятствуют снятию поворотной форточки и ее рамки.
Снятие стекол с электрическими стеклоподъемниками
Теперь у нас остались механизм замка двери и остатки стеклоподъемника внутри двери. Давайте рассмотрим снятие электрических стеклоподъемников. Основные детали электростеклоподъемников такие же, как и у механических стеклоподъемников, но еще есть электродвигатель.
Замечание: ранние модели некоторых автомобилей (например GENERAL MOTORS) использовали гидроприводу а не электродвигатели. Если на вашем автомобиле такой механизму то слейте гидросистему перед снятием каждого стекла. Это предотвратит попадание гидравлической жидкости внутрь двери.
Осторожно отсоедините гидравлический трубопровод и слейте жидкость в небольшую емкость.
Снятие электрических стеклоподъемников в основном такое же, как и снятие механических стеклоподъемников, но есть и некоторые особенности. В отличие от механических стеклоподъемников вы не сможете поднять и опустить стекло, когда электродвигатель отсоединен. Вы должны опустить стекло до такого положения, когда к нему еще есть доступ. Снимите верхний и нижний ограничители. Затем снимите привод электродвигателя. Это позволит вам поднимать и опускать стекло от руки. Однако, не пытайтесь снять стекло, когда к нему подсоединен механизм стеклоподъемника. Он не пройдет через отверстие в верхней части двери.
Механизм стеклоподъемника снимается через отверстие для доступа во внутренней части двери.
После снятия механизма стеклоподъемника с нижней стороны стекла, просто поверните стекло вперед и выньте его вверх.
Вентиляционные форточки с электроприводом снимаются так же, как и обычные форточки, за исключением того, что электродвигатель нужно снять вначале.
Предупреждение: некоторые электростеклоподъемники используют пружины. Если такая система у вас, то в рычагах стеклоподъемника имеется отверстие для закрепления стеклоподъемника. Вставьте штырь через отверстия или зажмите рычаги специальными клещами, чтобы они не двигались. Ошибка в креплении рычагов стеклоподъемников перед снятием электродвигателя может привести к травме руки или повреждению рычагов.
Комментарии к этой статье