Хотя есть искушение заменить поврежденную деталь новой, хороший кузовщик сможет отремонтировать такое поврежденное крыло примерно за 3 часа. Мы используем это крыло для демонстрации некоторых деталей кузовного ремонта.
В этап предварительного восстановления формы входит выравнивание панелей. Повреждение в правой передней части кузова может повлиять на закрывание передней двери и капота. Когда восстанавливается форма крыла, то нужно проверить совмещение панелей. Сделайте это путем открывания и закрывания двери, поднимания и опускания капота, уменьшения напряжений в этих местах, подгонки формы и перемещения деталей. Все это входит в этап предварительного восстановления формы. В этот этап входит и восстановление общей формы конкретной детали из листового металла, в том числе опорных деталей и усилительных элементов. Для полного исправления детали необходимы выдавливание и вытягивание, нагрев и рихтовка.
Для устранения повреждения переднего края крыла требуется большой объем работы.
Начинающий кузовщик всегда волнуется за то, как будет выглядеть конечный продукт его труда. Поэтому он стремится побыстрее пройти начальные этапы. Не поддавайтесь этому искушению. Этап предварительного восстановления формы является очень и очень важным подобно постройке фундамента при строительстве дома.
Если этот этап выполнен успешно, то шансы на то, что следующие два этапа также будут успешными, сильно возрастают. Если этапу предварительного восстановления формы не уделяется должное внимание или он выполнен неправильно, то вся рихтовка молотком, шлифовка и шпаклевка не смогут исправить плохо сделанную предварительную работу.
Когда достигнута предварительная форма и панель больше похожа на деталь автомобиля, чем на смятый кусок железа, вы сможете начинать более тонкую работу на деталях кузова.
Кузовные домкраты (распорки)
Кузовной домкрат имеет гидравлический привод. Он состоит из самого механического домкрата (распорки), гидравлического насоса с ручным приводом и шланга, соединяющего эти детали. Так как это устройство довольно дорого, то нет смысла покупать его для единовременной работы. Его можно взять напрокат в кузовной мастерской.
Кузовной домкрат имеет ряд приспособлений, которые позволял вам выполнить разнообразные работы на кузовных деталях. Под действием гидравлического насоса (показан справа) развивается постоянное усилие порядка нескольких сотен килограмм для выдавливания или вытягивания неподатливых вмятин для придания прежней формы поврежденной панели.
Сам по себе кузовной домкрат бесполезен. Он вытягивает или выдавливает в противоположных направлениях одновременно. Один конец домкрата упирается в мощный элемент рамы или в соседнюю деталь кузова. Другой конец упирается в поврежденную область, что позволяет придать поврежденному листовому металлу нужную форму. Это звучит просто, но очень легко выдавить опорный элемент вместо поврежденного участка. Поэтому планируйте заранее, как вы будете использовать кузовной домкрат.
Для выдавливания переднего края крыла вперед используются домкрат, удлинения и плоские подкладки.
Когда вмятина выбивается с помощью молотка, то существует тенденция повреждения металла - сжатие молекул, а не их растяжение. При этой работе металл затвердевает. Подобная ситуация может иметь место при приложении большого усилия для выдавливания вмятины с помощью гидравлического домкрата. Даже если выдавливание крыла для придания ему некоторого подобия оригинальной формы может быть и легким, проведение окончательного ремонта может быть затруднительным или вообще невозможным. Одним из способов обойти эту трудность является вытягивание вместо выдавливания.
Вытягивание всегда является лучшим методом при перемещении металла. Это особенно справедливо для больших панелей кузова к внутренней структурой, таких как крыша или панели в задней части кузова. При ударах молотком или Выдавливании усилие концентрируется в малой области. Вытягивание металла уменьшает эту тенденцию, что приводит к меньшей деформации и к меньшим затруднениям во время работы.
Определение правильных мест для упирания домкрата при вытягивании вмятины на листовом металле включает в себя некоторые уточнения: правильный угол упора, реакция при подъеме, изменения в характере поверхности и возможные затруднения в работе. Устанавливайте домкраты так, чтобы наибольшее усилие прикладывалось к поврежденной области. Как указывалось выше, имейте в виду, что домкрат развивает такое же усилие в противоположном направлении, поэтому выбирайте крепкое место для опоры.
Складка на металле будет иметь места, трудные для обработки из-за перемещения металла. Когда металл вытягивается для возвращения ему прежней формы, то поврежденную область нужно обработать ручными инструментами перед тем как ослабить усилие домкрата. В связи с этим удерживайте металл под натяжением при его обработке рихтовочным молотком и наковальней. Когда усилие домкрата снимается, то правильная форма металла должна сохраниться.
Возможности кузовных домкратов активно рекламируются в магазинах принадлежностей для кузовного ремонта. Но помните, что нужно работать медленно. Не пытайтесь спешить. Перемещайте металл понемногу за один раз, затем делайте паузу и смотрите на результат. Визуально проверяйте место крепления домкрата. Проверьте: не повреждены ли другие части кузова? Не переместились ли они? Есть ли разорванные области? Это легко происходит.
В некоторых случаях металл затвердевает так, что невозможно выдавить или вытянуть вмятину, не порвав металл. Когда такой случай имеет место, то в дело вступает газовая горелка. При приложении усилия к металлу нагрейте его до темно-красного цвета. Небольшое дополнительное усилие или просто удар рихтовочным молотком переместит металл, не разрывая его. Поэтому постоянно имейте в виду наше предупреждение: работайте медленно!
Передний край крыла выдавливается в области складки. Обратите внимание на расположение конца домкрата.
Для предотвращения разрыва металла из-за его затвердевания выправляемая область нагревается при приложении усилия от домкрата.
Нагрев используется для помощи при выправлении скрученного фланца в передней части крыла.
При кузовном ремонте используется все. Мастер использует брусок твердого дерева размером 2,5x10 см, чтобы добраться до складки внутри крыла. Обратите внимание, что кузовной домкрат по-прежнему на месте. Он останется на месте, пока не будет закончена работа.
Металл иногда разрывается даже при осторожном обращении.
Мастер заваривает разрыв и делает дополнительный ремонт перед тем как продолжить. Обратите внимание на зажимы, которые удерживают фланцы натянутыми, преодолевая усилие от усилительного элемента крыла.
Крыло начинает приобретать прежнюю форму. Области, которые непосредственно не обрабатывались, приобрели прежние контуры, в том числе и складка в верхней части над проемом для колеса. Рихтовка молотком и наковальней и шпаклевка (обсуждаются далее в этой главе) сделают крыло готовым к грунтовке и покраске.
Теперь крыло выглядит как новое.
Замечание: Если вам нужно оставить крыло неокрашенным на время более 24 часов, то его нужно загрунтовать для предотвращения появления ржавчины. Грунтовка предотвратит появление ржавчины всего лишь в течение нескольких дней из-за того, что опа поглощает влагу. Поэтому установите крыло и покрасьте его как можно быстрее.
Ударный съемник
Он вытягивает, а не выдавливает большие вмятины. Он не может двигать металл так, как кузовной домкрат, но его можно использовать вместо кузовного домкрата. Лучше всего пользоваться им в тех местах, где кузовные домкраты использовать затруднительно или невозможно.
Обратите внимание на вал с мощной стальной ручкой. Груз весом 5-8 кг скользит вперед-назад по валу для обеспечения вытягивающего действия. На конце, противоположном ручке, находится резьбовой участок длиной около 5 см. Этот резьбовой участок предназначен для различных приспособлений: крючков, стержней или других приспособлений, необходимых для подсоединения к вытягиваемому участку.
Подсоединив одно из приспособлений к концу ударного съемника, прицепив его затем к металлу и перемещая груз по валу так, чтобы он дошел до задней ручки, вы сможете развить заметное вытягивающее усилие. Скорость перемещения груза определит величину усилия.
Выше мы перечислили проблемы, которые возникают при использовании кузовного домкрата. То же самое относится и к ударному съемнику. Однако, в отличие от домкрата вы не можете поддерживать усилие в течение некоторого времени при использовании съемника. Нужно быть более аккуратным при использовании нагрева. Нагрейте ту область, которую вы хотите вытянуть, а затем произведите несколько пробных ударов съемником. Это подскажет вам, как нагревать металл и какое усилие необходимо для его вытягивания. Затем отрегулируйте эти два параметра соответствующим образом.
Небольшая вмятина на задней части автомобиля может быть легко отремонтирована с помощью ударного съемника. Крышка багажника и нижняя задняя панель была вмята на 2,5-4 см.
Кузовной домкрат или ударный съемник могут сэкономить время при работе. Они могут превратить очень сложную работу в довольно простую задачу. Когда поврежденной панели или участку возвращена его приблизительная форма, совмещены все основные детали, а двери, крышка багажника и капот открываются и закрываются правильно, то вы можете начать более тонкую часть ремонта: работу рихтовочным молотком и наковальней.
Шесть ударов ударным съемником Возвратит краю его прежнюю форму. Усадка с помощью газовой горелки потребовалась для восстановления оригинальной формы панели. Крышка багажника также была выправлена с помощью ударного съемника, как показано на правой части рисунка.
Несколько ударов ударным съемником вытягивают нижний рай крышки багажника до его прежней формы.
Комментарии к этой статье