Автомобиль FORD с отремонтированным участком панели между капотом и решеткой радиатора. Краска была вспучена непосредственно слева от центра.
Места (пятна), где краска вспучилась, нужно отремонтировать, чтобы вернуть автомобилю идеальный вид. Посмотрим весь процесс ремонта пятна.
Ремонт пятен начинается с зачистки краски непосредственно вокруг поврежденной области. При этом краска постепенно удаляется от «голого» металла в месте повреждения и расходится кругом примерно на 20-25 см в старую, не поврежденную краску. Последовательность ремонта пятна показана далее на рисунках.
После очистки краски вокруг поврежденного места наждачной шкуркой зернистостью 80 с помощью шлифовальной машинки (например, от фирмы Д.А.), обработайте поверхность еще раз шкуркой зернистостью 120 для удаления грубых царапин. Примерно в 60 см вокруг зачищенного места обработайте поверхность шкуркой с зернистостью 400-600 для влажной или сухой обработки. Это уберет окисленный слой и добавит шероховатости для улучшения адгезии.
Результат зачистки краски в поврежденном месте.
Теперь нанесите на обработанную область качественную грунтовку для последующего нанесения лака в два полноценных влажных слоя.
Когда грунтовка высохнет, нанесите на поверхность блестящую шпатлевку для заделки оставшихся царапин.
После ее высыхания обработайте поверхность «сухой» шкуркой с зернистостью 220. Два последующих влажных слоя грунтовки для мелких неровностей должны заполнить оставшиеся царапины от обработки. Окончательная шлифовка поверхности шкуркой зернистостью 360 подготовит поверхность к окраске.
Дальнейшая обработка с помощью шлифовальной машинки и шкурки с зернистостью 320 подготавливает поверхность к нанесению грунтовки.
После закрывания прилегающих участков кузова нанесите грунтовку в непосредственной близости от места ремонта - не более.
Обработка шлифовальной машинкой подготавливает ремонтируемое место к нанесению краски.
Смешивание краски
Теперь начинаются различные хитрости. Человеческий глаз очень острый, но и он может ошибаться. Если вы сможете заметить определенное различие между старой и новой краской, то следы ремонта будут заметны. Если, однако, имеется переход или смешивание старой и новой краски, то глаз «проскочит» через него, не заметив изменения цветов или оттенков.
Замечали ли вы когда-нибудь при сравнении цветов, что два цвета должны находиться близко друг к другу, независимо от того где они расположены: на автомобиле, на доме или еще на каком-нибудь предмете? Разделите цвета и вы не сможете заметить разницу. Следовательно, вы должны сделать то же самое, когда смешиваете краску. Вы увеличиваете расстояние между новой и старой краской так, чтобы цвета было невозможно непосредственно сравнить друг с другом.
Если вы собираетесь использовать эмаль, то зачистите ремонтируемую область наждачной шкуркой для влажной или сухой обработки зернистостью 400. Зачистите примерно на 30 см в старую краску. При использовании лака для предотвращения «проявления» следов от царапин воспользуйтесь очень мелкой шкуркой с зернистостью от 1000 до 1200. Или же для достижения того же эффекта воспользуйтесь качественной необрабатываемой грунтовкой.
Хотя это и дороже, лучший результат получается при использовании качественной нешлифуемой грунтовки перед нанесением краски. Таким способом вы можете исключить этап обработки мелкой шкуркой. Грунтовка заполнит следы от шлифовки шкуркой с зернистостью 400. Когда поверхность обработана и загрунтована нешлифуемой грунтовкой, то можно наносить краску.
Если оригинальная краска автомобиля имеет возраст 1-2 года, то в мастерской или магазине нужно подобрать лак или акриловую эмаль. Если краска старше или выцвела, то для подбора краски вам нужно будет взять с собой какую-нибудь деталь автомобиля (обычно это люк от горловины для заправки топливом).
Хороший специалист по подбору краски может приблизиться к идеальному соответствию путем подмешивания различных цветов к базовому цвету. К сожалению, идеального соответствия не бывает. Процесс смешивания краски включает в себя распыление слоя краски на загрунтованную область для создания полноцветного слоя. Затем продвигайтесь в сторону поверхности со старой краской, постепенно уменьшая толщину слоя краски вплоть до пылеобразного. Это обеспечит постепенный переход от новой краски к старой. Далее описано, как это делается.
Разведите краску в соответствии с указаниями фирмы-производителя. Если вы не используете лак, добавьте в краску отвердитель. Это позволит вам отшлифовать и отполировать новую краску, что будет необходимо для восстановления блеска старой краски.
Распылите один полноценный влажный слой при рекомендованном давлении на загрунтованную область. Выдержите нужный промежуток времени. Затем распылите второй слой. Нанесите этот слой и в переходную смешиваемую область, постепенно отпуская ручку управления распылителя и отводя распылитель от окрашиваемой поверхности. Это должно закончиться нанесением «туманного» слоя, т.е. слоя с ослабленной интенсивностью. Нанесите такой слой по окрестностям ремонтируемого участка с помощью указанной методики. Если вы распыляете толстый слой, то он должен распространяться как можно дальше. При нанесении краски типа «металлик» в заключение наносится слой прозрачного лака. Подробнее об этих красках см. далее в этой главе.
Прозрачные слои используются многими мастерами независимо от того, какая используется основная краска - акриловый лак, эмаль, уретановая или полиуретановая краска. Во многих случаях ремонт заканчивается нанесением прозрачного слоя. В таком случае нужно производить обработку этого слоя.
Распылите прозрачный слой поверх цветного слоя в течение времени, предусмотренного изготовителем. Это время должно быть указано в инструкциях. Смешайте прозрачный слой со старой краской с помощью той же методики, которая использовалась для смешивания слоя краски. Не работайте на всей кузовной панели. Это уничтожает смысл смешивания. Затем вам придется перейти на соседнюю панель, чтобы добиться правильного смешивания цвета.
Шлифовка краски производится очень мелкой наждачной шкуркой после выдержки в 24 часа для затвердения краски. Это можно делать с помощью машинки или вручную. Будьте осторожны, чтобы не повредить при шлифовке прозрачный слой. Если это произойдет, то в месте соединения слоев образуются круговые следы.
Смешивание краски типа «металлик» может превратиться в реальную проблему. Край краски будет стремиться покрыться пятнами. Цвет может изменяться от светлого до темного, могут появиться «повороты» (см. далее) и могут происходить другие вещи. Прозрачный слой скорректирует большинство этих проблем. Поэтому, нанеся прозрачный слой, вы сможете сэкономить время и деньги.
Для смешивания краски используется система из трех слоев. Первый слой только закрывает грунтовку; второй слой распространяется немного дальше; третий слой смешивается со старой краской с помощью методик, описываемых в этом разделе.
Обработка окрашенной поврежденной области с помощью очень мелкозернистой наждачной шкурки.
Полировка завершает работу по ремонту пятна.
Невозможно найти различия между окраской отремонтированного места и прежней окраской.
Использование закрывающей ленты
Может быть затруднительным смешивание цвета от поврежденной области, которая находится у края большой панели, такой как край капота или крышки багажника. Из-за того, что повреждение находится на краю панели, переходной участок (область смешивания) должна включать в себя соседнюю панель (панели). В этом случае лучше работать с краю вдоль кромки соседней панели, такой как верхняя часть крыла, как в случае с поврежденным краем капота.
Нанесите маскирующий (закрывающий) слой вдоль кромки крыла и вы получите слой краски на краю соседней панели. Вы сможете увидеть и почувствовать это, так как смешивания цвета не будет. Для устранения этого затруднения многие профессионалы используют закрывающую клейкую ленту, которая предотвращает образование кромки краски и даже если переходная область мала, она сможет создать иллюзию смешивания краски.
Для получения такого эффекта нанесите кусок клейкой закрывающей ленты по краю, но дайте возможность половине ширины ленты подняться - той половине, которая направлена к ремонтируемой области. Другими словами, только половина ленты будет приклеена, т.е. та половина, которая находится дальше от окрашиваемой области. Другая половина образует небольшую стенку, которая стоит вдоль края. Если вы распыляете краску на эту «стенку» из ленты, краска будет отскакивать от кромки. Из-за того, что краска не будет оседать на крае ленты, образуется неокрашенный край, который будет отвлекать глаз, когда лента будет снята. И даже если в этом случае получается малая переходная область, ее будет достаточно, чтобы обмануть глаз, если краска подобрана точно.
Комментарии к этой статье