Регулировка распылителя
Для регулировки распылителя руководствуйтесь указаниями, данными ранее в этой главе. Нанесите пятно краски на кусок бумаги. Отрегулируйте характер распыления, подачу материала и установите давление распыления в соответствии с указаниями производителя краски.
Если раньше вы никогда не красили, то купите литр недорогой краски и потренируйтесь. Это лучший способ улучшить свою технику. Используйте куски бумаги или ненужные кузовные детали. От сделанных при тренировке ошибок не будет никаких последствий. Потренируйтесь до тех пор, пока не почувствуете уверенность, но вначале прочитайте нижеприведенную информацию.
Методика
Окрасочные распылители сконструированы так, что обеспечивают лучшую работу, когда находятся на расстоянии 20-30 см от окрашиваемой поверхности. Если держать распылитель ближе, то давление воздуха будет раздувать свежую краску. Если держать распылитель далеко, то краска будет садиться слишком сухой, что приведет к образованию «апельсиновой корки» или сухой пленки. Это также повлияет на цвет. Растворитель с малой скоростью испарения даст большую свободу действий при работе распылителем. Однако, он станет причиной потеков, если распылитель находится слишком близко и причиной наложения толстого слоя краски, если распылитель слишком далеко. Старайтесь выдерживать расстояние от 20 до 30 см.
Начните первый проход вдалеке от границы окрашиваемой поверхности. Нажмите ручку распылителя и начнет идти поток воздуха. Перед тем как вы дойдете до края окрашиваемой поверхности, нажмите ручку распылителя до конца, чтобы пошла краска.
Проходите по поверхности за один полный и длинный ход. Держите распылитель перпендикулярно поверхности на протяжении всего хода и на одинаковом расстоянии от нее. Зафиксируйте локоть и руку так, чтобы распылитель был перпендикулярно поверхности. Это поможет вам удерживать расстояние и угол одинаковыми от начала хода до его конца. Двигайте распылитель с такой скоростью, чтобы получался равномерный слой со средней влажностью. Если вы будете вести распылитель слишком медленно, то краска будет стекать, а если слишком быстро, то слой краски будет сухим и тонким. На приведенных далее рисунках показаны правильные и неправильные примеры работы.
Так же, как при скашивании травы, следующий проход начинается там, где закончился предыдущий проход. Снова вначале пускайте воздух, а потом краску до того как дойдете до края окрашиваемой поверхности. При втором проходе перекрывайте 50% первого прохода и направляйте центр струи распыления в нижний или ближайший край предыдущего прохода.
Этот процесс повторяется снова и снова при окрашивании: двигайтесь слева направо, затем справа налево, покрывая 50% предыдущего прохода (слоя) и перемещайтесь сверху вниз или от дальнего края к ближнему.
Тонкий, неровный или сухой слой может быть вызван слишком малым количеством краски, слишком далеким расположением распылителя, слишком жидкой краской, большим количеством воздуха, большой скоростью перемещения распылителя или недостаточным перекрытием слоев.
Толстый слой краски с потеками, волнами или с «апельсиновой коркой» может быть вызван загрязнением сопла для воздуха, слишком близким расположением распылителя, слишком жидкой или густой краской, малым давлением воздуха, малой скоростью перемещения распылителя и слишком большим перекрытием слоев.
Правильное использование распылителя
Неправильное использование распылителя
2 - от 20 до 30 см; 3 - слишком далеко
Держите распылитель в 20-30 см от поверхности и двигайте его вперед и назад перпендикулярно поверхности. Как показано здесь, при наклоне распылителя наружный край струи будет слишком далеко от окрашиваемой поверхности.
Процедуры нанесения
Когда вы считаете, что вы освоили методику, то можно начинать окраску. Снова прочитайте рекомендации фирмы-производителя краски, чтобы определить, сколько слоев краски нужно наносить и время ожидания между нанесением отдельных слоев. Есть некоторое время, требуемое для достаточного испарения растворителя. Ожидание в течение этого времени предотвращает появление потеков при нанесении следующего слоя краски. Если инструкции по количеству слоев и времени ожидания пропущены, то существуют общие правила:
- Обычно при использовании эмалей наносятся три промежуточных слоя: адгезионный слой, цветной слой и глянцевый слой.
- Лаки обычно наносятся в два промежуточных слоя за один раз, пока не будет достигнуто нужное покрытие.
- Время подсыхания определяется путем прикосновения к свежей краске на закрытом от покраски участке. При небольшом давлении палец отлепляется чистым, значит поверхность готова к нанесению следующего слоя.
Переменная | Цвет светлее | Цвет темнее |
Условия работы | ||
Температура | Увеличение | Уменьшение |
Влажность | Уменьшение | Увеличение |
Вентиляция | Увеличение | Уменьшение |
Методика распыления | ||
Расстояние от поверхности | Увеличение | Уменьшение |
Скорость перемещения распылителя | Увеличение | Уменьшение |
Время распыления | Увеличение | Уменьшение |
"Туманный" слой | (не будет осветлять цвет) | Используйте влажный "туманный" слой |
Использование растворителя | ||
Тип растворителя | Пользуйтесь растворителем с высокой скоростью испарения | Пользуйтесь растворителем с низкой скоростью испарения |
Разбавление краски | Увеличьте количество растворителя | Уменьшите количество растворителя |
Использование замедлителя | Не пользуйтесь замедлителем | Добавьте замедлитель в растворитель |
Окраска автомобиля
Вначале окрасьте косяки и торцы дверей. Уменьшите давление воздуха до 1,5 кгс/см2 и отрегулируйте распылитель для получения круглого пятна распыления. Это должно уменьшить попадание краски на детали салона. Для предотвращения прилипания резиновых уплотнений закройте двери до первого щелчка замка. Затем верните давление распыления к рекомендованному производителем значению и нанесите краску с обратной стороны крышки багажника, капота, вдоль внутренних фланцев крыльев и других подобных областей.
Затем переходите к внешней стороне автомобиля. Приводимые ниже рисунки показывают два популярных способа окраски автомобиля. Выберите способ, который лучше всего вам подходит. Существуют основные методы окраски. Если все выполнять правильно, то будут получены профессиональные результаты. Теперь рассмотрим особенности методик нанесения отдельных видов автомобильный красок.
Для окраски автомобиля может быть использована одна из многих методик. Здесь приведены схемы двух методик: начинайте с крыши и заканчивайте на стороне, близкой к водителю или же начинайте на правом переднем крыле и заканчивайте на водительской стороне. Независимо от используемой методики строго придерживайтесь выбранной последовательности и запомните ее перед началом окраски, иначе можно провести шлангом по свежей краске.
Автомобиль загрунтован и готов к шлифовке.
Если используется грунтовка для мелких раковин, то не обрабатывайте ее. Обработайте только пятна, если они появляются.
Если шлифовка выполняется до окончания испарения, то дополнительная усадка станет причиной того, что проступят следы шлифовки.
Грунтовка для мелких раковин, нанесенная поверх обработанного металла повторит форму металла и усадка будет больше поверх глубоких раковин.
Первый слой краски «голубой металлик» выглядит хорошо.
Посмотрите на нижнюю сторону автомобиля и посмотрите на отражение света. Убедитесь, что кузов выглядит ровным под этим углом зрения. С помощью этого способа проверьте каждую кузовную панель.
Вспомните автомобиль, на котором демонстрировались вытягивание задней панели и шпаклевка с помощью свинца (гл. 4 и б). Здесь видны результаты работы -ровная крышка багажника и нижняя часть задней панели.
Здесь показан автомобиль PORSCHE после окончания окраски. После обжига в окрасочной камере краска не нуждается в полировке для обеспечения блеска. У нашего автомобиля дело обстоит по-другому, так как он был окрашен прозрачной акриловой уретановой краской (лаком).
Комментарии к этой статье