Удаление краски
Большинство людей, которые начинают с удаления всей краски, не хотят этого делать, да это и не всегда нужно. Поэтому не удаляйте краску, если на это нет серьезной причины. Двумя причинами являются следующие: наложено слишком много слоев краски или под старой краской есть ржавчина. Если вы решили удалять краску, будьте готовы ко всему. Могут быть неожиданные сюрпризы.
Под краской может скрываться слой полимерной шпатлевки. Если вы удаляете краску, то вы вместе с ней удалите и большую часть шпатлевки. Следовательно, вам предстоит повторная работа со шпатлевкой. Удаление краски обдиранием (грубой шлифовкой) или с помощью пескоструйного аппарата делает металл грубым и снимает слой металла, т.е. затем металл нужно обработать и выровнять. Сошлифовка нанесенного на кузов свинца является печальным событием. Легко восстановить слой наложенного свинца (припоя) не удается. Мы рекомендуем рассмотреть полное удаление краски только как начало серьезного кузовного ремонта, а не как подготовку поверхности к окраске. Если вы все же решили удалить всю краску, то следуйте рекомендациям, приведенным в гл. 6.
Если вы пользуетесь химическим средством для удаления краски, то используйте после его применения качественный нейтрализатор для очистки металла. Для предотвращения появления ржавчины сразу же после удаления краски нанесите на металл грунтовку. Механическое удаление краски и обработка пескоструйным аппаратом, также требуют немедленной грунтовки металла.
Удаление защитного воска, масла и полирующего состава
Если вы не планируете кузовной ремонт и хотите только подготовить поверхность своего автомобиля к покраске, то начните с полного удаления воска и масла.
Краска не ляжет на силикон или масло. Тщательно вымойте автомобиль водой с автошампунем для удаления поверхностной грязи. Помните, что очень важно использовать средство для удаления воска и силикона перед началом шлифовки. Если не сделать этого, то вы вотрете воск и силикон в краску. Когда автомобиль полностью чистый, то вы можете начать шлифовку.
Молдинг нужно снять, чтобы шероховатая и сколотая краска могла быть удалена до чистого металла.
Хотя на кузове и нет больших повреждений, краска повреждена. Покрытие шелушится над отверстием для колеса; крыло повреждено около фары; имеются разнообразные царапины и потертости. С помощью шлифовки наждачной шкуркой и небольшой шпатлевки можно устранить эти повреждения.
Шлифовка
Нужно отшлифовать всю окрашиваемую поверхность. При этом будет удалена окисленная краска и, оставшаяся пленка из дорожных отложений, и образуются зацепы (зубцы) для новой краски и будет выровнена поверхность. Легче всего провести шлифовку с помощью шлифовальной машинки фирмы Д.А., которая была описана ранее в гл. 6.
Установите шлифовальный круг зернистостью 320 на машинку и обработайте всю поверхность, подготавливаемую к окраске. Держите машинку ровно, чтобы избежать большого удаления материала. Закончите ручной шлифовкой в тех местах, где не достает машинка, с помощью шкурки зернистостью 400.
Если у вас нет машинки, то руками можно сделать все не хуже. Намотайте на кусок пористой резины половину куска шкурки. Подушка из резины равномерно распределит усилие руки и на краске не будут образованы борозды. В процессе шлифовки смывайте водой абразивные частицы и частицы краски. Наждачная шкурка будет работать лучше и служить дольше.
Дверные проемы, крышка багажника и капот
Если вы планируете перекрасить автомобиль в другой цвет или провести тонкую работу, то вам будет нужно покрасить дверные проемы (косяки дверей), места под крышкой багажника и под капотом. Эти места трудно очистить и отшлифовать. Вам будет трудно добраться до некоторых участков, поэтому воспользуйтесь подушками SCOTCH BRITE, которые были описаны в главе 6. Они гибкие и вы сможете зачистить участок почти любой формы.
Как и на наружных поверхностях, начните с промывания средством для удаления воска и силикона. Пользуйтесь одной из грубых или со средней зернистостью подушек SCOTCH BRITE. Обрабатываемые поверхности, обычно бывают в плохом состоянии и на них тратится много времени и сил. Другим изделием, которое хорошо и быстро работает в труднодоступных областях, является жидкая наждачная шкурка. Она очищает подобно средству для удаления воска и силикона и удаляет краску. Удаление краски производится абразивными частицами примерно также, как и с помощью наждачной шкурки. Воспользуйтесь жидкой наждачной бумагой как средством для удаления воска и силикона. Промойте очищаемую область и высушите ее.
Комментарии к этой статье