Решетка радиатора
Автомобили ранних моделей
Решетки радиаторов у автомобилей ранних моделей были укреплены на кузове болтами. Затем эта деталь крепилась винтами-саморезами или встроенными болтами и гайками. Для снятия решетки подобной конструкции снимите ее отделку. Если винты-саморезы видны, то это хорошо. Если это не так, то откройте капот и взгляните вниз. Открутите винты или гайки. затем снимите отделку с краев. После этого должны показаться детали крепления решетки радиатора к кузову.
Автомобили поздних моделей
Снятие решетки радиатора на автомобилях поздних моделей в основном такое же, как и на ранних моделях, но часто оно усложнено. В этом случае решетки часто включают в себя фары и фонари габаритного освещения с ободками, которые обычно крепятся к кузову винтами-саморезами.
Найдите винты, открутите их и снимите ободки вокруг фар. После снятия ободков вы обнаружите винты крепления решетки к крыльям. Открутите их. Найдите винты крепления нижней части решетки за бампером и открутите их. Теперь вы можете вытащить всю решетку радиатора.
Бамперы
Автомобили ранних моделей
Бамперы на большинстве автомобилей ранних моделей крепятся на отдельных кронштейнах, закрепленных болтами на раме. Легче всего снять такой бампер - это открутить болты крепления кронштейнов бампера от рамы. Затем снимите бампер с кронштейнами как единое целое.
Часто на. автомобиле, который побывал в аварии, бампер и его кронштейны бывают повреждены. Это может сделать невозможным снятие бампера или кронштейнов с помощью обычных ключей. Также могут быть сильно корродированы болты. В любом из этих случаев для срезания болтов придется пользоваться сваркой или газовой горелкой.
Болты крепления бампера недорогие и их легко найти, поэтому есть смысл воспользоваться газовой горелкой, что сэкономит время.
На некоторых автомобилях, особенно 50-х - 60-х гг. выпуска, вы можете обнаружить, что тяжелый бампер может весить более 50 кг. В связи с этим нужно принять меры предосторожности. Подоприте бампер напольным домкратом перед снятием болтов крепления. Лучше воспользоваться услугами помощника. Это уменьшит вероятность несчастного случая, падения бампера и/или повреждения его хромированного покрытия.
Автомобили поздних моделей
Начиная с середины 70-х годов, бамперы легковых автомобилей используют энергопоглощающие элементы (амортизаторы), чтобы удовлетворять ужесточившимся стандартам безопасности. У бамперов такого типа возникают трудности при разборке.
Амортизаторы увеличивают вес бамперов и делают снятие бамперов более сложным. Следовательно, отъедините их от бампера. За тем, при необходимости, отсоедините амортизаторы от рамы. Бампер станет легче и с ним будет проще обращаться.
Современные автомобили
Стилистические изменения коснулись и бамперов на современных автомобилях. Остались лишь полиуретановые панели. Они снимаются из-под автомобиля, из-под капота и из колесных ниш. Легче всего узнать способ снятия можно, обратившись в сервисную службу. Там могут иметься подробные схемы со всеми деталями крепления.
Будьте очень осторожны при работе с газовой горелкой рядом с полиуретановыми панелями - можно не только обжечь краску, но и расплавить всю деталь!
Когда сняты бампер и решетка радиатора, то передняя часть автомобиля «обнажается».
Фары
В большинстве случаев фара состоит из трех деталей: декоративного ободка, кронштейна крепления с регуляторами (винтами) и из корпуса.
Для снятия фары сначала снимите ее ободок. Обычно ободок крепится к крылу одним винтом-саморезом в нижней части. При снятии ободок можно повернуть вверх, отсоединив его верхнюю часть от крючка в корпусе фары. Если, как отмечено ранее, ободок фары является частью решетки радиатора, то его крепят несколько винтов-саморезов. Открутите эти винты и сам ободок.
Нижний винт крепит нижнее кольцо крепления фары. Верхний винт является одним из двух регулировочных винтов фары. Не откручивайте его.
Фара крепится к корпусу комбинацией винтов и пружин. Кроме двух, трех или четырех винтов крепления крепежного кольца к корпусу фары, имеются два дополнительных винта. Открутите только винты крепления к корпусу. Другие винты предназначены для регулировки фары в вертикальном и горизонтальном направлениях.
После снятия винтов крепления кольца отцепите натяжные пружины с помощью плоскогубцев. Оставьте пружины висеть свободно. При этом будьте осторожны, так как кольцо крепления и фара могут упасть. Снимите кольцо крепления, вытащите фару вперед и отсоедините трехконтактный штекер с задней части лампы.
Открутите винты крепления корпуса фары к кузову. Вытащите корпус вместе с проводами.
Замечание: если ваги автомобиль оснащен четырьмя фарами, то внутренние и внешние фары различаются. Внешние фары имеют лампу дальнего и ближнего света, внутренние фары имеют только лампу дальнего света.
Перед снятием фар пометьте фары - внутренняя, наружная, правая или левая. Это предотвратит последующую путаницу, которая может стать причиной неправильной работы фар.
Комментарии к этой статье