Угол удара может быть прямым или удар происходить по касательной с воздействием на все другие области автомобиля. Фактически, сильный лобовой удар может вызвать смещение деталей в задней части кузова. Если удар был скользящим (угол острый), то большая часть энергии удара будет поглощена панелью кузова. Если угол большой, то некоторая часть энергии удара будет отведена, что приведет к небольшим повреждениям. Острый предмет переместит некоторую часть металла вперед, прижав металл впереди и растянув его сзади. Это часто происходит при типичных боковых скользящих ударах.
Повреждения кузова можно разделить на 5 типов: простые вмятины, смещенные участки, скрученные изгибы, растяжения и сжатия.
Простые вмятины
Простые вмятины характеризуются самим названием. Они представляют собой искривления металла от усилий или несильных ударов. При таких повреждениях в металле не появляется больших напряжений.
Вмятина на задней кузовной панели (стрелка) является простой вмятиной. Ее можно отремонтировать с помощью методик, описанных в главе 10.
Смещенные участки
Представляют собой участки металла, которые были сдвинуты, но по-другому не повреждены. Это лучше всего иллюстрируется с помощью так называемой вмятины на масленке. Такое часто происходит, когда наносится удар по панели двери. Хотя панель может быть и выгнута внутрь, нажатие на нее сзади может вернуть прежнюю форму. Часто повреждений не видно после этого вообще. Если что-то и заметно, то только вокруг краев смещенной области.
Смещенные участки часто сохраняют вмятину на панели. Когда смещенный участок определен и он выдавлен обратно, то панель можно восстановить до ее первоначальной формы. После этого ремонт потребуется на небольшой согнутой площади.
«Позорная» вмятина может быть в большой степени выправлена путем выдавливания двери изнутри или вытягивания с помощью присоски (см. гл. 4). Работа небольшим молотком и выколоткой (оправкой) по периметру вмятины восстановит прежнюю форму листового металла.
Скрученные изгибы
Или S-образные вмятины представляют собой четко выраженные смещенные участки со складками или изгибами самого металла. Такое иногда происходит при лобовых или задних столкновениях и некоторых типах ударов. Скрученные изгибы для устранения требуют большого объема работ по металлу, которые начинаются с выдавливания задней части поврежденной панели, чтобы придать ей некое подобие прежней формы. Окончательное восстановление формы поврежденной поверхности производится затем с помощью ручных инструментов.
Скрученные и сложенные участки в передней части крыла потребуют значительного объема работ по металлу для восстановления его прежней формы.
Растяжения
Вызваны растягивающим, а не сжимающим усилием. К примеру, выбоина происходит от растяжения. Это можно видеть, когда бампер упирается в боковую часть автомобиля и растягивает металл у конца складки. Для ремонта повреждений такого типа требуется сварка, усадка и шпаклевка.
Сжатия
Происходят, когда противоположные силы воздействуют на участок кузова, приводя к его деформации. Они вызваны сжатием, а не растяжением и иногда называются «гармошкой». Поверхность металла уменьшается, а его толщина увеличивается. Иногда сжатие можно обнаружить только на ощупь, проводя рукой по поверхности металла.
Вы должны диагностировать каждый тип повреждения подобно тому, как врач диагностирует нарушение здоровья. Только после тщательной диагностики можно правильно определить способ ремонта и восстановления.
В данной книге мы будем диагностировать проблемы и указывать методы их решения.
Комментарии к этой статье