Присадки для эластичности
Гибкий винил или полиуретан часто используется на переднем и заднем бамперах и для панелей, которые устанавливаются между бамперами и кузовными панелями. Краска на этом эластичном материале должна соответствовать окраске кузова и быть эластичной, чтобы она противостояла изгибам и вмятинам без растрескивания или отслаивания.
Присадка для эластичности позволяет краске затвердеть и стать блестящей, оставаясь эластичной. Такая присадка сочетается со всеми красками. Вы не должны выбирать из множества присадок для эластичности для соответствия конкретной краске.
Присадка для эластичности также может быть добавлена в акриловый лак для окраски внутренних деталей интерьера, таких как виниловые детали отделок и интерьера, где нужна эластичность. Присадка для эластичности хорошо работает при восстановлении интерьера на старом автомобиле, когда винил пострадал от солнечных лучей.
Присадка для матовой поверхности
Если вы хотите убрать блеск краски и получить поверхность с половинным блеском или матовую поверхность, сохранив ровную поверхность, нужно воспользоваться присадкой для матовой поверхности. Подобно присадке для эластичности, присадка для матовой поверхности совместима со всеми красками. Указания на емкости подскажут способ ее использования для достижения желаемого эффекта -чем больше присадки, тем менее блестящий вид. Типичной областью применения для этой присадки является окраска моторного отсека или восстановление капота спортивного автомобиля до его оригинального наполовину блестящего черного цвета.
Присадка для изменения плотности
Присадка для изменения плотности (текстуры) в сочетании с краской приводит к тому, что краска в некоторых местах становится толще, а в других - тоньше. Ее действие подобно воде, которая собирается в шарики а маслянистой поверхности. Это создает неровную структуру, которую можно контролировать с помощью количества используемой присадки. Кроме ремонта виниловой крыши, создается хорошая структура на деталях внутренней отделки у автомобилей старых моделей.
Ворсистая основа
Такая добавка была разработана для достижения плоского неотражающего покрытия, похожего на замшу, которое используется на панели приборов и на других деталях внутренней отделки. Эта присадка сочетается и с эмалью, и с лаком. Для использования добавьте эту основу (добавку) в краску в соотношении около 25%. Следуйте этому правилу и пользуйтесь рекомендованным растворителем или разбавителем.
Присадка для устранения эффекта «рыбьего глаза»
«Рыбий глаз» - это небольшие круглые неоднородности, появляющиеся в краске после того, как была нанесена краска и вы думаете, что ваша поверхность идеально чистая. Это пятно не было очищено. Пятно силикона, остающееся от обработки кузова воском на несколько месяцев или даже лет, может стать причиной такого «рыбьего глаза». На эти маленькие круглые пятна краска не ляжет и не будет растекаться по ним.
Эти «рыбьи глаза» могут быть устранены без обработки поверхности. Добавьте присадки для устранения «рыбьего глаза» в краску, используемую для следующего слоя. Нужно следовать указаниям на емкости с этой присадкой.
Такие присадки включают в себя универсальные продукты и продукты только для эмалей. Пользуйтесь универсальным типом, если вы будете наносить акриловый лак.
Очистители
Если вы шлифуете поверхность до ее очистки, то вы втираете воск и силикон в расположенную ниже поверхность. Сначала очистите поверхность очистителем воска и силикона. Имеются экологически чистые очистители на водяной основе. Ими пользуются так же, как любыми другими, в частности, на основе летучих органических соединений. На «голых» металлических поверхностях убедитесь, что все высохло.
Никогда не пользуйтесь растворителями для лаков в качестве моющих средств и очистителей. Он только распространяется вокруг загрязнений, не удаляя их в отличие от очистителей для воска и силикона.
Вначале очистите поверхность, которая будет окрашена, помыв ее мягким моющим средством с водой для удаления грязи. После этого воспользуйтесь очистителем для воска и силикона. Затем можно начинать шлифовку. Соблюдая такую последовательность, вы не будете иметь проблем с появлением эффекта «рыбьего глаза».
Полирующие составы
Как и наждачная шкурка, абразивные составы для машинной и ручной обработки выравнивают окрашенную поверхность и удаляют «апельсиновую корку» и другие неоднородности. Составы для машинной обработки предназначены для использования с электрическими шлифовальными машинками. Они поставляются с мелкой, средней и грубой зернистостью. Составы для ручной полировки предназначены для тех людей, которые признают результаты только ручного труда. Такие составы обычно бывают мелко- и крупнозернистыми. Они дают отличные результаты.
Особенности использования полирующих или абразивных материалов описаны в гл. 9.
Внимание: Способ ремонта виниловой крыши. Здесь представлено быстрое решение проблем с виниловой крышей. Добавьте примерно 60 г присадки для эластичности на 950 г. акрилового лака и от 120 г. до 170 г. присадки для изменения плотности. Разведите краску до распыляемого состояния. Распылите эту комбинацию поверх потрескавшейся, обгоревшей и отслоившейся виниловой крыши. В результате такого ремонта крыша будет выглядеть как . новая, если смотреть с расстояния около 3 м.
Дополнение: окраска пластмассовых деталей кузова
С пластмассовыми деталями кузова, используемыми на автомобилях последних моделей, нужно обращаться по-другому, чем со сталью, стекловолокном или алюминием. Во-первых, вы должны определить из какого типа пластмассы изготовлена конкретная деталь. Затем вы можете определить какой метод окраски и какую присадку использовать. Далее приведен список деталей, тип их пластмассы и коды и способы их окраски.
Деталь | Тип пластмассы (КОД) | Процедура окраски |
Наполнители бамперов и ограничители | Полужесткий винил (PVC) | С использованием присадки для эластичности |
Декоративные полосы | Полиуретан (PUR) | С использованием присадки для эластичности |
Мягкие наконечники | Термопластичный полиуретан (TPUR) | С использованием присадки для эластичности |
Конусные жесткие наконечники, удлинители, спойлеры | Полиестер, усиленный стекловолокном (UP) | Такая же, как и для стали |
Пепельницы | Фенолы (PF) | Такая же, как и для стали |
Жалюзи, удлинители | Нейлон (РА) | Такая же, как и для стали |
Жалюзи, отделка панели приборов, декоративные панели | (ABS) | Без присадки для эластичности |
Декоративные молдинги, наружные декоративные панели (решетки) | Полипропилен (РР) | Без присадки для эластичности |
Крышка люка | Гибкий ABS | Без присадки для эластичности |
Наполнители бамперов | Мономер этилена и пропилена (ЕРМ) | С использованием присадки для эластичности |
Начиная с 80-х годов фирмы-производители автомобилей начали кодировать пластмассовые детали, как показано выше. Однако, чтобы определить, какой пластик используется на автомобилях ранних моделей, отрежьте кусочек пластмассы в скрытой области. С помощью острогубцев или пинцета внесите пластмассу в пламя спички. Посмотрите, как она горит и сравните со следующим описанием:
- АВС горит с густым черным дымом.
- Полипропилен горит с малым дымом или вообще без дыма.
- Винил горит голубовато-зеленым пламенем.
Замечание: Если вы не можете отрезать кусочек от пластмассы, которую вы считаете винилом, то нагрейте докрасна медную проволоку. Сразу же приложите проволоку к какой-нибудь скрытой области пластмассы. К проволоке прилипнет маленький кусок пластмассы. Подожгите спичкой этот кусок для определения типа пластмассы.
Жесткий ABS не нуждается в грунтовке. Краска наносится непосредственно на эту пластмассу.
- Обработайте окрашиваемую деталь очистителем воска и силикона.
- Нанесите краску на деталь.
- Дайте краске высохнуть и установите деталь.
Некоторые наружные детали из пластмассы гибкие. Следовательно, в краску нужно добавить присадку для эластичности.
- Обработайте окрашиваемую деталь очистителем воска и силикона.
- Отшлифуйте деталь наждачной шкуркой с зернистостью 400 или еще более мелкой.
- Воспользуйтесь присадкой для эластичности следующим образом:
- Одна часть акрилового лака, одна часть присадки для эластичности и полторы части подходящего растворителя образуют нужный материал.
- Смешайте лак и присадку для эластичности. Затем добавьте растворитель.
- Нанесите от 8 до 10 двойных влажных слоев при давлении от 2 до 2,5 кгс/см2. Между нанесением слоев нужно ждать очень недолго.
- Перед установкой деталь высыхает на воздухе в течение 4 часов при температурах 21-30°С.
- Перед шлифовкой и полировкой должно пройти не менее 2 недель.
Различные материалы
Для кузовных работ имеется множество различных материалов.
Если вы приступаете к очень ответственной работе, то начните с подготовки металла. Это означает удаление всей старой краски путем сошлифовки или с использованием химического средства для удаления краски. Из имеющихся средств для удаления выберите самое мощное.
После удаления краски вы должны нейтрализовать средство для удаления на металле и защитить металл от коррозии. Для разных металлов имеются различные продукты, например, для обычной стали, стали с гальваническим покрытием и для алюминия. Убедитесь, что выбранное вами средство и нейтрализует и защищает от коррозии, так как есть средства, которые делают то или другое, но не решают обе задачи. Прочитайте инструкцию по использованию.
Хотя в гл. 6 мы уже обсуждали полимерные кузовные шпатлевки, мы мало сказали о различных типах шпатлевок. Для упрочнения полимерных шпатлевок некоторые фирмы-производители добавляют короткие или длинные нити из стеклоткани. Такие шпатлевки хорошо работают с деталями из стекловолокна и они прочные. Однако, их трудно обрабатывать. Для них требуется качественная грунтовка для заполнения пустот от нитей.
Порошковый алюминий является другой присадкой для полимерной шпатлевки. Он используется, когда необходимо удаление ржавчины, а сварка затруднена. Примером может служить ржавчина, которая образуется под виниловой крышей вокруг молдинга у заднего стека. Конечно, такой ремонт является временной мерой. Мы не рекомендуем его делать, просто констатировать необходимость.
Сейчас имеются хорошие краски для винила. Несколько лет тому назад можно было говорить о более-менее соответствующих виниловых красках. С использованием правильной процедуры очистки окрашиваемого материала виниловые краски позволяют достичь хороших результатов. Легко делаются изменения внутренней окраски салона.
Отличным новым продуктом является материал «SLIME». Он является зеленым, густым и липким Его можно распылить или нанести кистью на те поверхности, которые должны быть защищены от попадания краски, например, шины, стекла или кузовные панели при ремонте небольших участков кузова. Нанесите этот материал и дайте ему высохнуть, затем производите окрасочные работы. Затем материал можно смыть струей из шланга после окончания работы и останется чистая поверхность, на которую не попала краска.
Мы здесь описали всего несколько продуктов из большого ассортимента, которые облегчают жизнь мастеру-кузовщику. Если у вас возникают какие-то проблемы, то обратитесь для подбора нужного материала в магазин материалов для кузовного ремонта.
Краски для пластмассы и винила позволят вам изменить цвет пластмассовых и виниловых деталей и отделки салона. Это хороший материал для восстановления цвета поцарапанных виниловых деталей.
Комментарии к этой статье